Заказать звонок

Закись азота – химическое соединение кислорода и азота с формулой N2O. Кроме медицинских целей, где это вещество используется в качестве слабого наркоза, применяется закись азота для автомобиля. С его помощью можно эффективно и недорого увеличить количество сжигаемого топлива и повысить мощность автомобильного двигателя.

Система подачи топлива вместе с закисью была разработана в 70-е годы ХХ века компанией «Nitrous Oxide systems», после чего за ней закрепилось название «нитро».

Как работает закись азота в автомобиле

Закись азота для авто содержит в полтора-два раза больше необходимого для сжигания топлива кислорода. Вещество смешивается с топливовоздушной смесью и подается в цилиндр, где происходит его нагревание. При повышении температуры до 300-500 градусов N2O распадается на составляющие: кислород, который требуется для сгорания топлива, и азот.

Чистый кислород намного сложнее сжать, чем его смесь с азотом. Кроме того, закись инертна, она не вступает в взаимодействие с водой, щелочами и кислотами, поэтому процесс сгорания топлива поддается контролю и не происходит моментального взрыва – азот не горит и выступает в качестве антидетонатора.Закись азота для автомобиля

Принцип воздействия на двигатель основывается на моментальном повышении его мощности, приводящей к быстрому разгону и увеличению скорости движения. При этом закись может выступать катализатором горения, только если проведена правильная настройки, контролирующие пропорции кислорода и ГСМ. Если система установлена неправильно, к мотору поступит обедненная смесь, из-за чего произойдет его перегрев

Типы систем закиси азота для авто

У закиси азота, используемого для увеличения мощности моторов, есть несколько разновидностей систем:

  1. Сухая — наиболее простой и доступный по цене вариант. В этом случае топливо и N2O подаются к двигателю раздельно. Увеличение объема попадающего в камеру сгорания топливного потока происходит или за счет повышения давления в инжекторах (благодаря баллонам с закисью азота), или продлением работы инжекторов, которая достигается изменением прошивки ЭБУ. Такая смесь неуправляема и может приводить к обеднению ГСМ.
  2. Прямого впрыска — закись азота и ТВС производится по каналам. Элементы смешиваются в форсунках и подаются в цилиндры, где и происходит полное сгорание. При этом эффективность системы максимально возрастает, но повышается сложность ее настроек, что отражается и на стоимости установки.

Активировать любую систему «нитро» можно при полностью открытом дросселе, а рекомендовать ее использование можно при превышении оборотов двигателя до 2500 об/мин. Тумблер, активирующий систему, можно удерживать до того момента, как смесь будет полностью израсходована, на практике это время обычно ограничено 10 секундами.

Может ли система нитро использоваться с обычными двигателями?

Обычный мотор, не рассчитанный на работу в режиме повышенной мощности, не выдерживает подобных нагрузок. Агрегат может заклинить, могут сломаться шатуны, провернуться вкладыши коленвала или возникнуть другие поломки.

Для того чтобы появилась безопасная возможность эксплуатации двигателя на максимальных оборотах, двигатель требует прокачки – форсирования. При этом заменяются коленвал, поршни и другие, наиболее важные элементы:

Кроме того, необходимо усовершенствовать и другие элементы: улучшается рулевое управление, монтируются более эффективные тормоза, прошивается ЭБУ двигателя.

Если же правильно подготовить двигатель, то система закиси азота для автомобилей дает отличные результаты. Она значительно увеличивает время разгона авто и его скорость, а для верно прокачанных агрегатов абсолютно безопасна.

В принципе закись азота может быть установлена практически на любое авто. Для карбюраторных двигателей и агрегатов с дроссельной заслонкой предпочтительно монтировать системы закиси, предназначенные непосредственно для данных моторов. Иногда на карбюраторных двигателях так же приходится делать перепрограммирование блока управления или тюнинг для обеспечения нормальной работы системы, в некоторых случаях достаточно настройки топливной системы. Существует два вида систем закиси: с ручным управлением и автоматическая. Включение автоматической системы происходит при разгоне двигателя до определенных оборотов. Ручной системой управляет водитель. На некоторых авто монтируется как автоматическая, так и ручная системы.

Для водителей, машины которых оснащены одной из описанных систем, королевскийгаз.рф предлагает поставку закиси азота для автомобилей. Условия доставки, стоимость и другие интересующие вас вопросы вы можете уточнить позвонив нам или через форму связи